Главная   Поиск   Архив   Подписка   Реклама   Контакты     
Архив
№ 31(117)

19 - 25 августа 2005


НОВОСТИ




Альберт СЁМИН: Зона национального бедствия

Последние 5 выпусков


Картина недели   
Картина недели»

"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 31(117), 19 августа 2005 г., полоса 8

Путин пронесся с МАКСимальной скоростью

В подмосковном Жуковском открылся авиационно-космический салон МАКС-2005

– НУ И КУДА ПРЕЗИДЕНТ ОТСЮДА ОТПРАВИТСЯ ДАЛЬШЕ? – В ТОЛПЕ ГОСТЕЙ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ АЭРОДРОМА В ПОДМОСКОВНОМ ЖУКОВСКОМ СПРОСИЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК В ЛЕТНОЙ ФОРМЕ ДРУГОГО. – С ПРОШЛОГО МАКСА ОН СРАЗУ ПОЛЕТЕЛ НА ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ КУРСКОЙ БИТВЫ.

ПРЕДЧУВСТВИЕ ПИЛОТОВ НЕ ОБМАНУЛО: СТРЕМИТЕЛЬНО ОТКРЫВ АВИАСАЛОН, ПРЕЗИДЕНТ НА ВЕРТОЛЕТЕ ПЕРЕЛЕТЕЛ В ЧКАЛОВСКИЙ, А ОТТУДА В КАБИНЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО БОМБАРДИРОВЩИКА ТУ-160 ОТПРАВИЛСЯ НА УЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО ФЛОТА.

Наше будущее – «Клипер»

На 7-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС представили свою продукцию 520 российских предприятий и 134 зарубежные фирмы. Здесь присутствуют около 50 тысяч представителей деловых кругов из 42 стран. Представлена впервые даже Грузия. Наверное, для того, чтобы напомнить всем о наличии на ее территории единственного авиазавода.

Но гвоздями программы на МАКСе уже стали, конечно, разработки ведущих российских конструкторов и производителей авиационной и космической техники.

Об этом и сказал Владимир Путин, прилетев на авиавыставку на вертолете Ми-8. Первые слова президента публика встретила аплодисментами. Но только они стихли, как президентское выступление было нарушено криками небольшой группы молодых людей. Молодежь в футболках с символикой Национал-большевистской партии скандировала «Свобода!» и «Долой президента!». Сотрудники ФСО среагировали моментально и скандалистов вывели секунд через тридцать. Путин с речи не сбился. Президент пожелал всем «самого голубого неба и хороших результатов в совместной работе» и направился осматривать наиболее выдающиеся экспонаты и павильоны выставки.

Первым делом он посетил павильон «Рособоронэкспорта», затем осмотрел последнюю разработку РКК «Энергия» многоразовый космический челнок «Клипер».

Российский шаттл – одна из наиболее интересных и многообещающих разработок отечественных конструкторов. Американские шаттлы по планам НАСА уйдут «в отставку» в 2014 году. Наш «Клипер», если продолжится нормальное финансирование проекта, будет готов к полетам в космос к 2010 году. По словам главы «Роскосмоса» Анатолия Перминова, он «сочетает в себе надежность испытанных космических кораблей «Союз» и новейшие технологические разработки».

Масштабность проекта оценил и президент.

– Хорошо сделали, – сказал Владимир Путин специалистам РКК «Энергия», покидая «Клипер». – Это наше будущее.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗВРАЩАЕМОГО АППАРАТА МНОГОРАЗОВОГО КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ «КЛИПЕР»

Стартовая масса – 13 тонн.

Число членов экипажа – до 6 чел.

Объем кабины – 20 куб. метров.

Масса полезного груза:

доставляемого – 700 кг,

спускаемого – 500 кг.

Масса возвращаемого аппарата – 8,8 тонны.

Время автономного полета – 5 суток.

Время нахождения в составе орбитальной станции – 360 суток.

Штатные перегрузки при спуске – 2,5 g.

По данным РКК «Энергия»

Тюльпаны распускаются салютом

Лучшие российские асы выполнили на МАКСе фигуры высшего пилотажа. Шоу в воздухе открыли пролетевшие в строю самолеты ОКБ им. Туполева – стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, а затем и новый пассажирский лайнер Ту-204-300, который был продемонстрирован в воздухе впервые. Туполевцев сменили в небе самолеты еще одного российского авиастроителя – «Сухого». Самолеты

Су-30МК, Су-27СКМ, Су-47 прошли над МАКСом и «распустились тюльпаном с салютом». Вслед за ними над Жуковским появились вертолеты АНТК Камова: К-226 и два К-50 (знаменитые «Черные акулы»), а чуть позже – Ми-38, Ми-28НЭ и Ми-35.

Но лучшее зрелище дня показали группы высшего пилотажа ВВС России – «Русские витязи» и «Стрижи». Пилоты продемонстрировали так называемый «роспуск тюльпанов с салютом», роспуск пилотажной группы веером и маневрирование на сверхмалой скорости.

Наши знаменитые пилотажные группы вновь показали всему миру, что лучше наших летчиков не может летать никто.

Президент стал летчиком-снайпером

На МАКСе Владимир Путин пробыл недолго. На вертолете он перелетел из Жуковского на военный аэродром Чкаловский. Дальше началось самое интересное: пройдя предполетный инструктаж и медицинское обследование, президент отправился на учения Северного флота на борту стратегического ракетоносца Ту-160. Проведя пять часов в воздухе в командирском летном кресле, Путин в полете дал команду на пуск четырех экспериментальных крылатых ракет воздушного базирования Х-555. Все ракеты поразили цели.

– Вы теперь летчик-снайпер, – сказал президенту после благополучного приземления в заполярном Оленегорске главком ВВС Владимир Михайлов.

Кстати, забавно: на взлетке Оленегорска Путина встречали те же люди, кто его провожал в Чкаловском, – министр обороны, главком ВВС, командующий 37-й воздушной армией. Оказывается, провожавшие успели напрямую долететь в Заполярье на Ту-154 Сергея Иванова, пока президент летал по «коробочке» Подмосковье – Нижний Новгород – Воркута – Заполярье, и встретили Путина, как и положено по военному церемониалу, у трапа.

– Ничего удивительного и экстраординарного в этом нет, – рассказал нам источник в военном ведомстве. – Это старое, еще советское правило. Пока верховный главнокомандующий работает в нашем «хозяйстве», с ним постоянно должен быть рядом министр обороны. Не успел бы Иванов долететь вовремя, ждал бы Путина самый главный воинский начальник округа или флота. Или зам. министра бы заранее направили, делов-то…

АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Бюджет – 13 млн. долларов

Площадь экспозиции – 850 тыс. кв. м

Экспонатов – 654

Самолетов – 200

Стран-участниц – 42

Российских компаний, КБ и заводов – 520

Иностранных компаний – 134

Цена взрослого билета – 300 рублей

Цена детского билета – 50 рублей

Посетителей (прогноз) – до 1 500 000

Милиционеров – 3500

Журналистов – 1500

Королей – 1 (король Иордании Абдалла Второй)

ВПЕРВЫЕ

Впервые ракетно-космическая корпорация «Энергия» представила модель многоразового космического корабля «Клипер» в натуральную величину.

Впервые авиахолдинг «Сухой» продемонстрировал истребитель пятого поколения Су-27СКМ.

Впервые проведена эксклюзивная демонстрация в полете сверхманевренного многофункционального истребителя МиГ-29ОВТ.

КРУПНЕЙШИЕ МИРОВЫЕ АВИАСАЛОНЫ

Farnborough International Airshow, Великобритания

Paris airshow, Ле-Бурже, Франция

МАКС, Москва

Berlin Airshow ILA, Германия

Asian Aerospace, Сингапур

Dubai Airshow, ОАЭ

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

НАДО ИСКАТЬ ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ

В первый же день работы авиционно-космического салона МАКС-2005 ФГУП «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация HAL подписали контракт на организацию лицензионного производства авиадвигателя АЛ-55И на предприятии этой корпорации. Сумма контракта не разглашается, но, по оценкам экспертов, она может достигать миллиарда долларов. Разработчик двигателя – НПО «Сатурн». Корреспондент «Родной газеты» задал несколько вопросов генеральному директору «Сатурна» Юрию Ласточкину.

– Юрий Васильевич, рады успеху?

– Безусловно. Это крупная удача не только нашей двигателестроительной компании, но и всей отечественной промышленности. Мы сумели предоставить заказчику лучший товар. Конкуренты, я не хочу их называть, были серьезными, но наши двигатели оказались не только более дешевыми, но и более надежными.

– Что еще вы показываете на МАКСе-2005?

– НПО «Сатурн» представляет в Жуковском два проекта. Это новый двигатель SaM 146 для гражданских региональных самолетов и новый двигатель для семейства военных самолетов марки «Су». Последние – как для модернизации действующего модельного ряда, так и для перспективного авиационного комплекса. Оба двигателя – пятого поколения. Уверен, двигатели будут пользоваться большим спросом и в России, и за рубежом.

– Как вы оцениваете нынешний авиасалон в Жуковском?

– Авиасалон уже показал: мы остаемся авиационной державой. Мы, авиастроители, смотрим друг за другом, за тем, что происходит в мире. МАКС дал возможность пообщаться с огромным количеством партнеров, показать свои возможности, представить новые изделия и новые идеи. А еще выставка пробуждает интерес руководителей страны и общественности к тому, над чем мы работаем.

– Еще год назад много говорилось о том, что отечественная авиационная промышленность никак не может «выйти из штопора». Сейчас – выходит?

– Сегодня в России многое изменилось в лучшую сторону. Главное, появилась стабильность. Наш авиапром должен максимально использовать для себя эти изменения, чтобы получить нужные стране результаты. Для этого нужна жесткая концентрация на приоритетных проектах и их быстрая реализация. «Сатурн» работает именно так.

АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВ



К списку статей этого раздела...  Назад
e-mail: mail@rodgaz.ru
При полном или частичном использовании материалов ресурса необходимо указывать прямую ссылку на сайт "www.RodGaz.ru".
Полная карта сайта еженедельного издания «Родная газета». Свидетельство ПИ-№ 77-15735 от 26 июня 2003г.
© «Родная газета», 2003—2012г.
Создание сайта — Omnicom