Rambler's Top100
 Главная   Поиск   Архив   Подписка   Реклама   Контакты   Новости газеты     


НОВОСТИ




Альберт СЁМИН: Зона национального бедствия

Последние 5 выпусков


Новости   

Группа Музыкальная Артель нашла «Точку сборки»

10 Мая 2012г. 12:30

24 мая в 20.00 в  клубе Алексея Козлова состоится концерт-презентация альбома «Точка сборки» группы «М-Артель». О том, как все начиналось и о чем жалеет -  рассказал «Родной газете» лидер группы Михаил Леванов.

 

- Михаил, расскажите, как вас свела судьба с Алексеем Семеновичем?

- Все началось с интернета. Мы как-то случайно наткнулись на сайт "Артбита" и  обнаружили, что наши взгляды на развитие отечественной музыки удивительным образом совпадают. К этому времени проект "Точка сборки" уже состоялся, и мы искали единомышленников, для которых музыка была бы больше, чем  просто фон или бизнес. А люди, создавшие "Артбит" в этом отношении удивительные и уникальные. Они действительно ЛЮБЯТ музыку. При этом прекрасно понимают, что одного этого высокого чувства мало, и надо что-то делать конкретное  - здесь и сейчас. Алексей Семенович всегда незримо присутствовал в том, что мы делаем. Для отечественной музыки этот человек сделал больше, чем можно себе представить. Именно он начал одним из первых играть джаз-рок в СССР, он первый начал у нас в стране «смешивать» классику и джаз, именно он вызвал к жизни те процессы, которые провели сегодня к тому, что отечественная музыка обретает право на самостоятельность. И это еще без учета той просветительской работы, что он вел и ведет. Он - гуру российского фьюжна и это факт.

- Как возникла  идея проекта?

- Это целая история. Долгое время я был приверженцем "чистых" музыкальных стилей. Для меня джаз заканчивался в 60-х годах, рок - в 70-х, а фанк -  в 80-х, и я долго существовал в мире "старых добрых времен". Этакий молодой старичок. Мне казалось, что если "правильно" научиться играть "old school" музыку, этого будет достаточно, чтобы люди на концерте радовались жизни вместе с тобой. Но чем больше я набирался концертного опыта, тем яснее становилась ущербность подобного подхода. В общем, я понял, что учусь разговаривать с людьми в зале на языке, который они не понимают и понимать не обязаны. К музыке это имеет отношение ровно такое же, как обертка конфеты "Три медведя" к русскому изобразительному искусству конца 19 века. Тогда я стал менять свою «точку сборки». Стал смотреть на музыку не как на набор жестких правил, обязательных к исполнению, а как на средство выражения своих мыслей и чувств. Звучит банально, но для понимания этого мне понадобился не год и не два.

- Предстоящий концерт – премьерное выступление для «М-Артель», но в этом же составе вы выступали ранее под другим названием – «Старое вино в новой бутылке», почему вы решили сменить имя?

- Ну, не совсем так. "М-Артель" существует уже год, да и концертов мы дали немало. А название мы сменили потому, что его никак не могла запомнить моя теща. На самом деле, название "Старое вино в новой бутылке" пример того, как временное становится постоянным. Придумал я его еще в 2002 году, для того, чтобы хоть как-то подписать наше первое демо. Потом колеса шоу-бизнеса закрутились, и менять его стало не с руки. Название хоть и отражало с начала суть того, что мы делаем (а в тот момент нас интересовало "осовременивание" джазовых стандартов), но для восприятия все-таки сложновато. Мы росли, изменялись, даже экспериментировали с электроникой (наш проект "Детский альбом" сделал  меня еще и по совместительству ди-джеем) и когда возник удобный момент, стали "М-Артель". По-моему, Музыкальная Артель на сегодня лучше отражает то, что мы делаем - разные проекты в разных стилях и жанрах.

- В предыдущем проекте вы исполняли композиции рок- и поп-музыки 60-х, останется ли эта линия в «М-Артель»?

- Конечно! Во-первых, мы эту музыку любим. Во-вторых, у нас получается её играть. В-третьих, у нас есть Наташа Леванова, которая поет её так, что "тапочки слетают". Она ведь не просто вокалистка, а смысловой стержень всего коллектива. Без её музыкального кругозора (а она, между прочим, не только вокалистка, но и обладатель красного диплома Академии Гнесиных, по специальности "музыковедение")  мы бы никогда не сделали и половины того, что сделали. Тяжело, знаете ли, находить точки соприкосновения классики и джаза обладая только эстрадным образованием. Мы делаем разную музыку, а для этого нужен широкий кругозор - у Наташи он есть, плюс поразительная музыкальность.

- В релизе альбома «Точка сборки» вы определяете стиль саунда как  «русский фьюжн», расскажите подробней, что это такое?

- Если придерживаться музыковедческого языка, то это "полистилистичная концепция, опирающаяся на отечественную культурную парадигму". Если проще, то это смешение стилей и направлений афро-европейской музыки 20-го века на основе отечественной музыкальной традиции. То есть, если вы русский человек и пытаетесь скрестить бульдога с носорогом, то, как не крути, вы будете делать это, опираясь на свой культурный опыт. "Смесь" все равно выйдет русской! Это как с пиццей - можно покидать колбасу и селедку или маслины и ананасы, но основа  из теста не поменяется! Пицца все равно будет пиццей, несмотря на наполнение! Ведь мы не негры и не латиноамериканцы. Что бы мы не делали, сознательно или нет, но это будет пропущено через Глинку, Шостаковича и группу "Кино". Так может быть хватит разыгрывать из себя утонченных европейцев и признаться, хотя бы самим себе: "Мы такие, какие есть" - и начать делать музыку, а не имитировать чужую культуру?

- Весьма амбициозно. Не боитесь, что ваш пафос вызовет раздражение? Все вроде спокойно и чинно, а тут появляетесь вы с какими-то революционными идеями?

- Хуже, как мне кажется, уже не будет. Современной российской музыке необходима встряска. Оно, конечно, может все и спокойно, вот только как на кладбище. Как любит говорить мой один хороший знакомый: "Если ничего не делать, ничего и не получится ". Я проверял. Он прав.

- Похоже на идеи почвенников-русофилов.

- Совсем нет. Западная музыка, так или иначе, задает нам некие стандарты звучания и качества. Мы не создаем уникальный великорусский велосипед, мы лишь адаптируем его к нашему бездорожью.

- Вернемся от глобальных проблем к вашему творчеству.  Это ваш первый CD? Что определило его название?

- Это тот редкий случай, когда форма соответствует содержанию. Мы искали некую точку, в которой композиция сольются с импровизацией в едином экстазе. Получилось это или нет, решать слушателям. Скажу только, что мы старались. Как инструментальный проект мы выступаем впервые. До этого был совместный диск с Ириной Шведовой "Над городом". Там мы пытались подружить бардовскую песню с фанком. Получилось интересно, мне, во всяком случае, не стыдно за эту работу.

- А за что стыдно?

- За то, что в детстве не слушал "Led Zeppelin".


Сегодня в строительстве при отделке фасадов зданий широко применяются вентилируемые фасады из натурального камня, керамогранита и композита. Компания "Керам Kioto" представляет вентилируемые фасады каталог которых можно посмотреть на сайте компании. Помимо всех комплектующих компания предоставляет весь комплекс услуг по выбору и расчету проекта, монтажу и облицовке фасада.

Другие новости
e-mail: mail@rodgaz.ru
При полном или частичном использовании материалов ресурса необходимо указывать прямую ссылку на сайт "www.RodGaz.ru".
Полная карта сайта еженедельного издания «Родная газета». Свидетельство ПИ-№ 77-15735 от 26 июня 2003г.
© «Родная газета», 2003—2012г.
Создание сайта — Omnicom