Что будет   Эксперт номера   Не гороскоп   В следующем номере   Деньги,   И о погоде   На перекрестке   Персональное дело   ВНИМАНИЕ КОНКУРС!   Отставки - назначения  
  В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского - премьера оперы «Титий Безупречный»
В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского - премьера оперы «Титий Безупречный»

4 и 5 апреля Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского представляет мировую премьеру оперы Александра Маноцкова «Титий Безупречный» в постановке режиссера Владимира Мирзоева. Над спектаклем также работают молодой дирижер, ученик Г.Н. Рождественского Айрат Кашаев и художник Александр Лисянский (Израиль).

В основе оперы — пьеса Максима Курочкина, одного из самых ярких и интересных современных драматургов. Она написана в 2008 г. в рамках международного проекта Шекспировского Королевского театра и театра Royal Court, когда нескольким драматургам предложили создать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин в качестве ориентира выбрал самую раннюю и самую кровавую (тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык) трагедию Шекспира «Тит Андроник» и написал абсолютно оригинальную вещь. Его пьеса «Титий Безупречный» была издана в Лондоне в переводе на английский язык, а также опубликована в русском Esquire.
Опера «Титий Безупречный» создана по заказу Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. Ироническая антиутопия Курочкина прошла через горнило двух трактовок.

Соавтор либретто и режиссер Владимир Мирзоев увидел в пьесе «космическую оперу». Этот жанр — синтез мифологии, мистики и пародии — помогает лучше понять актуальную реальность. Режиссер поставил антиутопию с элементами макабра, абсурда и иронической антропологии, где достигнут изощренный баланс между комическим и серьезным. Сюжет, решенный в стиле эстетического футуризма, дает свою версию отдаленного будущего в надежде, что такая проекция поможет избежать завтрашних проблем. Для В. Мирзоева, известного драматического и кинорежиссера, это третья работа в опере: в 2002 г. он поставил в Мариинском театре две части тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» — «Зигфрид» и «Гибель богов».

Александр Маноцков имеет большой работы в оперном жанре. В списке его сочинений оперы «Пир во время чумы» (1994), «Гвидон» по произведениям Д. Хармса (2009; «Золотая маска» 2011 г. в номинации «Эксперимент»), «Золотое» по мотивам русских народных сказок (2009), «Haugtussa» по стихам А. Гарборга (2011), «Четыре квартета» по стихам Т. С. Элиота (2012), «Страсти по Никодиму» (2013), «Пророки» (2013), «Шествие» (2013), «Китайская огородница» (2014), «Бойе» по рассказу В. Астафьева (2014).

Композитор успешно пишет во многих жанрах, являясь автором камерных, симфонических, инструментальных и вокальных сочинений, кантат, ораторий, музыки к кинофильмам и драматическим спектаклям, работает в области пространственных инсталляций, музыкальных действ site-specific.

23 марта в преддверии премьеры оперы в театре состоится авторский концерт Александра Маноцкова. В нем примут участие Courage Quartet, коллектив, с которым композитор постоянно сотрудничает в своих песенных программах, а также Courage Orchestra и солистка театра, меццо-сопрано Екатерина Большакова. Прозвучат инструментальные пьесы, фрагменты из опер и песни. Начало в 19.00, вход по билетам.

А 28 марта в 16.00 состоится очередной вечер из цикла «Премьера: инструкция по применению». Он пройдет в формате творческой встречи с композитором Александром Маноцковым. Вход на встречу бесплатный, регистрация доступна на timepad.ru.


e-mail: info@omnicom.ru
109004, г.Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2, тел.: (095) 742-10-63, факс: (095) 915-70-10