Что будет   Эксперт номера   Не гороскоп   В следующем номере   Деньги,   И о погоде   На перекрестке   Персональное дело   ВНИМАНИЕ КОНКУРС!   Отставки - назначения  
  В Москве пройдет мировая премьера оперетты «Недоросль» Александра Журбина
В Москве пройдет мировая премьера оперетты «Недоросль» Александра Журбина К 270-летию со дня рождения Д.И. Фонвизина и 70-летию композитора Александра Журбина приурочена мировая премьера оперетты «Недоросль». Она состоится в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва 28 июля, 4, 6, 11, 17 и 21 августа.
«Умри, Денис, лучше не напишешь» – эти слова князя Г.А. Потёмкина адресованы Денису Ивановичу Фонвизину (1745–1792), автору комедии «Недоросль». В далеком 1783 году, во времена правления императрицы Екатерины II, эта пьеса вызвала огромный общественный резонанс, но темы, затронутые в ней, до сих пор злободневны.
 
Создатель жанра русской бытовой комедии Д.И. Фонвизин закончил работу над «Недорослем» в возрасте 37 лет. К этому времени он уже окунулся в мир большой политики и закулисных игр на службе у графа Н.И. Панина, осознал пагубность для страны деспотизма самодержавия и нравственного упадка дворянства в Екатерининскую эпоху. И если в своей первой комедии «Бригадир» (1769) драматург ограничился высмеиванием дворянских нравов, то в «Недоросле», по замечанию П.А. Вяземского, «уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады».
 
Оперетта «Недоросль» Александра Журбина – новый взгляд на нестареющий хрестоматийный сюжет. Это сатира, беспощадно высмеивающая пороки; смелая попытка осмыслить темы, затронутые Фонвизиным, в условиях современной российской действительности: противопоставить невежеству знания и мудрость, беззаконию – благородство и честь, тирании – искреннюю любовь. Авторы спектакля делают ставку на гротеск, намереваясь показать нравственную деградацию общества в крайне уродливых и комических формах. По словам режиссера-постановщика Геннадия Чихачёва, спектакль должен пробудить в зрителях противоречивые чувства. Острый юмор, хулиганство и задор сочетаются в постановке с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду… и о проблеме власти, не видящей и не слышащей тех, кем она управляет.
 
Наряду с героями комедии Фонвизина – супругами Простаковыми, Митрофанушкой, Софьей, Милоном, Скотининым, Стародумом, Правдиным и другими – главным действующим лицом выступит Екатерина II. Создавая противоречивый образ императрицы, либреттист Лев Яковлев обратился к ее мемуарам и составил словарь.  Почти всё, что героиня произнесет на сцене – компиляция фраз, когда-либо сказанных самой Екатериной II.
 
В декорациях к спектаклю (художник Татьяна Мирова) объединены в одно целое два плана: Дворцовый мост с видом на шпиль Петропавловской крепости и ветхая усадьба Простаковых. Посредине сцены на дереве разместится голубятня. Императрица приедет в усадьбу в белой карете.
 
Костюмы героев выражают доведенные до крайностей стереотипы восприятия русского народа (художник Елена Бочкова). Мужчины – с бородами до колен, у женщин – косы, напоминающие цепы для молотьбы. Чтобы одеть актеров, потребуется около 1000 квадратных метров мешковины и бортовки. Для изготовления бород и кос закуплены километры веревки, которой, по словам постановщиков, хватить, чтобы проложить путь из Санкт-Петербурга в Москву. Екатерина II – воплощение деспотизма в высшей степени его проявления – облачится в камзол из красного бархата с золотыми вставками, помещик-свиновод Скотинин наденет драный ватник, а в гротескном облике Простаковой – «императрицы» местного розлива – соединятся элементы костюма Екатерины и челяди.

e-mail: info@omnicom.ru
109004, г.Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2, тел.: (095) 742-10-63, факс: (095) 915-70-10