Что будет   Эксперт номера   Не гороскоп   В следующем номере   Деньги,   И о погоде   На перекрестке   Персональное дело   ВНИМАНИЕ КОНКУРС!   Отставки - назначения  
  В театре Новая Опера - премьера двух опер
В театре Новая Опера - премьера двух опер

4 и 5 мая в Московском театре Новая Опера – премьера. Одноактные оперы Сергея Прокофьева «Маддалена» и Дмитрия Шостаковича «Игроки» приурочены к юбилейным и памятным датам нынешнего года— 125-летию со дня рождения Прокофьева (1891 — 1953) и 110-летию со дня рождения Шостаковича (1906 — 1975).

У опер схожая судьба: обе надолго выпали из поля зрения и были исполнены лишь после смерти авторов. «Маддалена» (1-я редакция — 1911; 2-я — 1913) воскресла из небытия через двадцать с лишним лет после кончины Сергея Прокофьева, когда английский дирижер Эдвард Даунс дооркестровал и впервые исполнил сочинение (прямая радиотрансляция BBC, 25 марта 1979 года). За этим последовали первая постановка (Грац, 1981) и первая грамзапись на Родине (1986, дирижер Геннадий Рождественский). Символично, что сочинение Прокофьева возвращается на сцену Новой Оперы в год 25-летнего юбилея театра, — ведь еще в сентябре 1991 года «Маддалена» звучала на фестивале Sagra Musicale Umbra в г. Перуджа (Италия), а 29 декабря того же года — на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. Обоими концертными исполнениями дирижировал Евгений Колобов.

«Игроки» (1942) — вторая (после ранней авангардной оперы «Нос») глава музыкальной гоголианы Дмитрия Шостаковича. Причудливый, полный гротеска и иронии, мир Гоголя воплощен с предельной, поистине любовной точностью: Шостакович говорил, что лучшего либреттиста, чем великий русский писатель, невозможно было желать и что он не мог выпустить ни единого слова первоисточника. Почувствовав, что сочинение слишком разрастается, Шостакович не закончил его. Решающую роль в судьбе оперы сыграл всё тот же Геннадий Рождественский: он отредактировал партитуру и, основываясь исключительно на музыкальном материале Шостаковича, предложил альтернативное окончание. Премьера прошла 18 сентября 1978 года в Ленинграде.

На первый взгляд, в эстетике, музыкальном языке двух опер нет ничего общего. Однако режиссер Алексей Вэйро трактует две самостоятельные постановки как главы диптиха. Дирижер-постановщик спектаклей — главный дирижер театра Новая Опера Ян Латам-Кёниг. Хормейстер — Юлия Сенюкова. Партии исполняют солисты театра.


e-mail: info@omnicom.ru
109004, г.Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2, тел.: (095) 742-10-63, факс: (095) 915-70-10